Москва, здравствуй! Большой театр — встречай! (посвящается 30-летию АО «Концерн Росэнергоатом»)
10 ноября 2022
Услышав про поездку в Москву на балет, я, завидуя, пробормотал известные слова Евгения Евстигнеева, который в фильме «Берегись автомобиля» играл режиссёра народного театра в рабочем клубе: «...Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира».
Совет ветеранов Нововоронежской атомной станции «замахнулся», то есть заказал билеты в Государственный Академический Большой театр России на исторический балет «Дочь фараона». Желающих набралось достаточно, хотя до Москвы — путь не близкий.
Сценарий балета, сочинённый Петипа в соавторстве с французским драматургом Сен-Жоржем, использовал мотивы «Романа мумии» Теофиля Готье. Музыку написал итальянский композитор Цезарь Пуни, на чьём счету было в общей сложности более трёхсот балетных партитур.
«Дочь фараона» стала первым большим балетом Мариуса Петипа. В 2000-м к «Дочери фараона» обратился Пьер Лакотт. Его вариант, опирающийся на оригинальное либретто, идёт в Большом театре сегодня.
Интересом к прошлому отмечен и современный спектакль Пьера Лакотта, но прошлое для него — не Древний Египет, а балетный театр XIX века. Сохраняя либретто Петипа и Сен-Жоржа, музыку Пуни, включая в спектакль два чудом уцелевших старинных танца, французский балетмейстер сочиняет заново всю остальную хореографию и представляет зрителю собственное видение большого балета полуторавековой давности.
Из побывавших в Большом театре ветеранов не пожалел никто, куда там, наоборот, все кто ездил, были просто потрясены великолепием постановки на самом высочайшем уровне.
«Ощущение было такое, — с восторгом говорили ветераны о поездке, — будто нас перенесло на 3250 лет назад в великолепный храм могущественного фараона».
Однажды я прочитал фантастический рассказ о том, как желающие зрители могли уходить в реальность фильма, участвовать в нём сколь угодно долго, а затем возвращаться в свой реальный мир. Так вот — музыка, исторические декорации, уводившие во времена Древнего Египта времени Ромзеса II, погружали зрителя в историческую экзотику, заполненную воздушными движениями артистов балета в дивных костюмах того времени.
Ветераны выражают благодарность за организацию поездки и помощи Председателю профкома НВ АЭС Юрию Константиновичу Бабенко.
Иван Быков