Путешествие на ретро-поезде Воронеж-Графская-Рамонь

2

31 мая 2022

Ветераны с внуками, учащимися 9 класса СОШ № 1 и родителями, отправились в экскурсионную поездку на ретро-поезде по маршруту Воронеж-Графская-Рамонь-Воронеж. В свой первый рейс с туристами ретро-поезд отправился в 2021 году.

Локомотив поезда советских времен, несмотря на солидный возраст, он не растерял своих прежних скоростных навыков, и может разогнаться до 80 км/час. Интересно, что в топке паровоза, всегда горит уголь и поддерживается необходимое давление, даже если локомотив стоит, он все равно должен находиться в распаленном, рабочем состоянии, потому что растопить котел очень не просто, на это может уйти полдня.

Пассажиров «Графского поезда» встречали девушки проводники в специально сшитой по старинным лекалам униформе — белая блузка, пиджак, длинная юбка и кокетливая шляпка.

К локомотиву прикреплены два современные, экскурсионные вагоны, плацкартного типа со всеми удобствами. Для уюта и погружения в атмосферу XIX — начала XX века вагон декорирован портьерами с бахромой, настольными лампами, ковровыми дорожками. Каждое купе уникально и посвящено историческим личностям, внесшим вклад в строительство железной дороги, а также людям, которые развивали и прославляли наш регион: поэты Никитин с Буниным, создатель трех линейной винтовки образца 1891 года Сергей Мосин, новатор Вильгельм Столль, владевший на станции Графская имением и фабрикой, барон Андрей Дельвиг, внесший большой вклад в развитие дорог будущей ЮВЖД, уроженец Воронежской губернии — первый олимпийский чемпион России Николай Панин-Коломенкин. Рядом с портретами размещена краткая история.

На станции Графская, мы побывали в «Зале ожидания XIX века», где можно почувствовать себя пассажиром из прошлого, посидев на деревянных лавках, заглянув в старинную билетную кассу, увешанную передовицами газет и объявлениями. На стеллажах расположено множество экспонатов, связанных с железной дорогой — от миниатюрных игральных карт, умещающихся в современный спичечный коробок, до буфета с посудой и громоздких дорожных саквояжей.

Наше путешествие продолжилось до станции Рамонь, встретила она нас деревянными помостами и верстовым столбом с указателями расстояний — до дворца Ольденбургских и Нелжа.

Здесь же расположился музей, демонстрирующий быт начальника станции XIX века. В экспозиции представлены подлинные предметы мебели станционного смотрителя, инструменты железнодорожных рабочих, карты железной дороги, телеграфный аппарат Морзе, ходившие в обиходе деньги и даже чугунный сейф — на вид совершенно неподъемный.

После экскурсии музея, мы пересели в автобус и специально для участников познавательного тура «Графский поезд», разработана уникальная экскурсия по дворцовым объектам «Архитектурное наследие» дворцового комплекса Ольденбургских, семья которого очень многое сделала для развития России. Так, например, железная дорога от станции Графская до Рамони была построена на собственные деньги Евгенией Ольденбургской.

В те времена в Рамони работали конезавод и сахарный завод. Он славился своими сладостями, шоколадом, рафинадом.

А в советское время во дворце была казарма, больница, библиотека, музыкальная школа. С 2014 года Дворцовый комплекс поэтапно реставрируется, но при этом всегда открыт для посещения.

Поездка получилась замечательная, много впечатлений и положительных эмоций. Довольны все: взрослые и дети.

Нина Штанько, ветеран НВ АЭС