К 60-летию первого полета человека в космос

3

27 апреля 2021

12 апреля 2021 года во 2 «Б» классе школы № 2 шла яростная борьба трёх команд: «Звезда», «Космос», «Ракета». Разве найдётся на Земле человек, который не любит играть? А если тебе восемь лет, а речь идёт о такой игре, в которой надо проявить знания о космосе, то как тут не почувствовать себя исследователем, знатоком и... даже космонавтом.

Игру вела учитель начальных классов Юлия Сергеевна Синицина.

За ответами с интересом следили гости — члены Совета ветеранов атомной электростанции во главе с председателем Валентиной Кудрявцевой. Страсти кипели нешуточные. Порадовала подготовка детей: на большинство вопросов отвечали правильно. А вопросики порой были ох какие непростые, ведь много тайн хранит наша Солнечная система. Непросто, например, было вспомнить — у какой планеты 17 спутников.

Игра — это соревнование, соревнование на эрудицию. Победила команда «Звезда», на втором месте «Космос», а «Ракета» на третьем.
А ещё сегодня был великий праздник — человек, образно говоря, достижениями науки раздвинул небо. Случилось то, о чём мечтал Константин Эдуардович Циолковский, о чём писал Алексей Толстой, фантасты Александр Беляев и Иван Ефремов, именно 12 апреля 1961 года первый cоветский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин вылетел за пределы земли и 108 минут находился в космическом пространстве, облетая родную планету, а затем благополучно вернулся на землю.

Вот, что об этом сказала Валентина Алексеевна Кудрявцева, поздравляя второклассников с Днём космонавтики:

— Дорогие ребята, 60 лет прошло со дня первого полёта человека на космическом корабле. Я была ученица, сидела на уроке. Заходит к нам учитель и говорит: «Ребята, поздравляю, человек в космосе». Это сейчас вам кажется обычным, вы знаете, что космонавты вылетают на орбиту и живут в кораблях подолгу, мало того, могут выходить из корабля в открытый космос, исправлять неполадки. А для нас же тогда эта новость была открытием неизведанного мира. Узнав о том, что наш советский человек покорил космос, мы стали кричать ура, радоваться и обнимать друг друга. Имя космонавта — Юрий Алексеевич Гагарин казалось необыкновенным. На радостях нас тогда отпустили домой. Позже фотографии первого космонавта мы увидели в газетах, по чёрно-белому телевизору, цветных телевизоров ещё не было. Вся страна радовалась первым покорителям космоса, собирали открытки, готовили про них доклады.

Ко Дню Космонавтики мы с ветеранами посетили Калугу, город, в котором жил Константин Эдуардович Циолковский. Учёный не просто предсказывал покорение космоса человеком в недалёком будущем, но и разрабатывал устройство космических ракет. В 1935 году он сказал: «В космос полетит русский человек. У него будет прекрасная улыбка, светлое русское лицо». И не пророчество ли? В 1935 году родился Юрий Гагарин. Весь мир знает его светлое лицо и лучезарную улыбку.

Ребята, растите пытливыми, умными, здоровыми, готовьтесь стать космонавтами, чтобы в будущем летать не только на Луну, но и на другие планеты. Спасибо вам, вашему учителю Юлии Сергеевне и заместителю директора по воспитательной работе Светлане Михайловне Козловой за прекрасное мероприятие.

Не только победителям, но и всем участникам игры Совет ветеранов НВАЭС вручил подарки.

Иван Быков