Урок мужества в школе № 1287

465

11 декабря 2012

Я только что вернулась из школы, где в 4-ом классе учится мой младший внук Максим. (ГБОУ СОШ 1287 с углубленным изучением английского языка, директор школы Бохонская И.Е., классный руководитель Розанова М.Л.).

Маргарита Леонидовна попросила меня рассказать детям о Чернобыле, не углубляясь в детали, но так, чтобы было понятно малышам. Они проходят сейчас по предмету «Окружающий мир», защиту окружающей среды. Впечатления у меня от этой встречи самые неожиданные, и я просто не могу не поделиться с читателями. Я как могла, волнуясь, все-таки здесь находится мой внук, а вдруг я не оправдаю его надежд, я начала им рассказывать, показывая на компьютере фотографии ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Класс внимательно слушал, не разговаривали, не вертелись.

Минут через 20 поняла, что все, что хотела им, как детям, показать и рассказать о героизме пожарных, солдат и вообще о подвиге чернобыльцев, построивших за полгода «Укрытие» я рассказала, а до конца урока еще где-то 25 минут и я предложила им задать вопросы. И что тут началось! Они меня засыпали вопросами и совершенно не детскими, может быть по детски сформулированными, но настолько по существу, настолько они все поняли и просто уточняли, что я им не досказала. Да они вовсе и не малыши, как мне казалось, а уже взрослые человечки, которые могут и рассуждать о наших проблемах и обсуждать их и критиковать, что мы не так сделали. Вопросы сыпались один за другим. Отвечаю, и снова несколько человек тянут руки. Только успевала отвечать. Это и про роботов, которые выходили из строя: «А почему мы их не защитили, как машины свинцом?» Это и про «рыжий лес»: «Куда его дели, когда спилили? И что стало с пеньком от дерева?» А, правда, что стало с пеньками от деревьев? Вырос новый лес? Или их выкорчевали? «И где теперь живут все выехавшие из Припяти». «И кто приносит еду, тем, кто вернулся в деревни?», и «Где находились солдаты, до того, когда они на минуту выходили на крышу? А как солдат мог узнать, что минута прошла?» И т.д. и т.п. Я только успевала отвечать.

Посмотрите на фото, какие у нас растут замечательные ребята. Умные, любознательные, способные хорошо слушать и очень добрые. И как приятно мне было услышать от них слова благодарности за эту встречу, когда они ко мне подходили еще и каждый по отдельности, чтобы сказать спасибо.

А мне хочется выразить слова благодарности их директору, учителям и конечно их первой учительнице Маргарите Леонидовне, которая так замечательно воспитывает подрастающее поколение. Не зря чернобыльцы «сражались» с атомом, подрастающее поколение будет достойным своих отцов и дедов.

Участник ликвидации последствий
Чернобыльской катастрофы
Е.А. Козлова