Путешествие в мир атомной энергии

27

15 декабря 2016

На фоне постепенного оскудения запасов нефти и газа объективно только атомная энергетика может дать наиболее реальную возможность экономического и социального благосостояния человека.

С каждым годом ожидается увеличение её доли в экономике и промышленности России и мира, поэтому отрасль испытывает потребность как в молодых квалифицированных кадрах, так и в доверии граждан. Однако в настоящее время объекты ядерной энергетики воспринимаются значительной частью населения как повышенной опасности.

Особое место в сложившейся ситуации занимают школьники. Среди них — не только будущие сотрудники ядерной отрасли. С годами мнение сегодняшних учеников об атомной энергетике станет всё заметнее определять отношение к ней общества. Каким будет это отношение, во многом зависит от тех представлений об отрасли, которые ученики получают сегодня.

Просветительская работа со школьниками является основой формирования позитивного отношения к атомной отрасли. При условии систематичности её проведения и использования разнообразных методов она позволяет выявить среди учащихся тех, кто захочет связать свою жизнь с работой в ядерной промышленности, осуществлять таким образом раннюю профориентационную работу.

Уже в младших классах надо начинать рассказывать детям об атомной энергетике, используя игровые методы, создавая позитивную атмосферу. Систематическая работа в данном направлении на базе средней школы, включающая раннюю профориентацию и установление контактов с организациями атомной отрасли, позволит в перспективе получить молодых инженеров-атомщиков и новое поколение людей, просвещённых в вопросах атомной энергетики и стремящихся работать во имя процветания нашей страны.

9 декабря председатель Совета ветеранов НВ АЭС Валентина Алексеевна Кудрявцева организовала поездку школьников в «Информационный центр по атомной энергии» города Воронеж.
Информационный центр был открыт в 2009 году при поддержке Госкорпорации «Росатом». Для учеников 5 класса нововоронежской СОШ № 1 с классным руководителем Вороновой Юлией Николаевной устроили маленькую экскурсию в мир атомной энергии. Гид центра популярно рассказал ребятам как работает атомная станция, на компьютерном симуляторе ребята могли сами «выработать электроэнергию», а на универсальном радиометре измерить радиоактивность своего тела.

Самым интересным была виртуальная экскурсия в страну мирного атома. Ребятам предложили поучаствовать в программе «Атомный ледокольный флот». Программа рассказала о «прародителях» атомных ледоколов — лодках поморов и подвигах уникальных ледоколов «Ленин», который за 30 лет своей службы покорил более миллиона километров, «Арктика» и других. Посетители сеанса увидели, как атомные ледоколы ломают лёд, узнали об уникальных системах безопасности атомных подводных лодок и перспективах развития плавучих АЭС. Кроме того, каждый зритель смог попробовать себя в роли капитана атомного ледокола и принять участие в виртуальных арктических гонках — эта игра является частью образовательной программы.

В завершении захватывающего и просветительского путешествия ребята от " Информационного центра по атомной энергии" получили тематические сувениры.

Классный руководитель Юлия Николаевна Воронова поблагодарила ветеранов НВ АЭС Сливкина Василия Павловича, Сливкина Михаила Павловича и Комбарова Валерия Александровича за участие в сопровождении детей. Персональное спасибо пятиклассники просили передать организатору экскурсии Валентине Алексеевне Кудрявцевой.

Школьники обещали про поездку написать сочинения.

Ветеран НВ АЭС Валерий Комбаров